суббота, 26 марта 2011 г.

           Создание иллюзий с помощью одежды

Всегда существуют определенные пропорции, которые считаются наиболее удовлетворяющими эстетическим требованиям. Исходя из того, что мы не в состоянии что-либо изменить в отношении своего тела, мы можем использовать одежду и аксессуары для создания иллюзии совершенной сбалансированности. Возможно, одеться так, чтобы выглядеть на размер меньше, на размер больше, на несколько сантиметров выше или ниже. Мы знаем точно, невозможное - возможно!

Хорошая фигура характеризуется плавным переходом линий умеренной кривизны. Большой бюст, таз или бедра создают резкие изменения размера (неограниченные). Неограниченные кривые создают проблемы подгонки – одежда «прет-а-порте»/pret-a-porter создается для высоких, пропорциональных фигур с умеренно покатыми плечами, средним размером бюста и средней крутизной бедер. 
Так называемая «идеальная» женская фигура напоминает формой «песочные часы, где бедра и плечи идеально уравновешивают друг друга.

В действительности, линия плеч примерно на 2,5см шире линии бедер, в связи с чем, одежда, нормально подогнанная по плечам, будет свободна в области бедер. Знание того, как уравновесить «утяжеленный в нижней части» тип фигуры (когда линия бедер шире линии плеч), также часто обладающий покатой линией плеч, является одним из основополагающих моментов в теории создания иллюзии уравновешенности. Этого можно добиться расширением линии плеч, при этом линия бедер  зрительно уменьшится.  
Если мы хотим, чтобы человек выглядел выше или стройнее, или чтобы наше зрение игнорировало проблемную часть фигуры, нам необходимо прибегнуть к средствам, обеспечивающим вертикальное перемещение взгляда.
Как мы воспринимаем линию
Когда мы смотрим на вертикальную линию, наш глаз автоматически удлиняет ее, и она кажется более длинной, чем в действительности. Наш взгляд продолжает перемещаться в вертикальном направлении до тех пор, пока линия не будет прервана чем-либо, что заставит взгляд перемещаться горизонтально.
Это проиллюстрировано линиями стрелок ниже. Обе они – одинаковой длины, но та, которая находится справа, кажется гораздо более длинной – взгляд направляется на верхние полоски, поэтому линия и кажется более длинной. Наклон вниз полосок с левой стороны направляет взгляд вниз, в результате чего вертикальная линия кажется более короткой.                                            

Если бы эти две вертикальные линии были людьми одинакового роста, визуальный эффект верхних линий создал бы впечатление, что персона справа - выше и стройнее.
Такой эффект обеспечивается V – образным вырезом горловины, рубашкой или блузкой с открытой шеей, или платьем спортивного покроя с вертикальным рядом пуговиц спереди.

Вертикальные линии могут выполнять функцию расширения, если они разнесены далеко друг от друга.

Линии юбок, придающие стройность создаются путем использования вертикальных линий, которые могут быть прямыми или искривленными – обеспечивая один и тот же эффект. Взгляд скользит по кривой линии гораздо медленнее, поэтому эффект получается более мягким и менее резким, чем при использовании жестких прямых линий.

Горизонтальные линии ведут ваш взгляд в направлении поперек туловища, создавая впечатление большей ширины. Это хорошо в том случае, если вы хотите уравновесить узкую часть своего тела, но помните о том, что наши глаза также и удлиняют эти линии. Очень часто эффект горизонтали можно отменить за счет создания вертикалей в том же самом предмете одежды.
Можно успешно варьировать расположение горизонтальных линий используя:

    * плечевые детали,
    * втачные рукава
    * кокетки
    * широкие лацканы
    * заострённые лацканы
    * широкие вырезы горловины
    * асимметричные шарфы
    * броши, закрепленных ближе к плечу

Фокусные точки
Каждый предмет одежды обладает фокусной точкой, к которой автоматически притягивается взгляд. Умелым расположением пуговиц, ремней, складок, драпировки или ювелирных украшений можно добиться иллюзий более высокой и стройной фигуры.
Задача заключается в том, чтобы убрать акценты из проблемных зон и направить внимание на Ваши выигрышные места.
Масштаб
Размеры черт лица и телосложение определяют правильный масштаб деталей одежды и аксессуаров. Рост и вес также влияют на масштаб.

Различают масштабы маленький, средний и большой.

            Маленький                           Средний                                Большой

При выборе одежды нужно учитывать следующие факторы:

    * Вес ткани, текстура и размер рисунка
    * Строчки на одежде, сумках, ремнях и обуви
    * Размер карманов
    * Размер пуговиц
    * Размер пряжек
    * Декоративные детали
    * Размеры кантов, планок, косичек на вязаных изделиях …

При выборе аксессуаров следует учитывать следующие факторы:

    * Размер серег
    * Размер бус и колье
    * Размер часов
    * Размер и высоту каблуков на обуви
    * Ширину ремней
    * Размер шляп
    * Размер сумочек, портфелей или кейсов

Иллюзии размера
На этих рисунках центральный кружок одинаковый, но, будучи окруженным кружками большего размера, он начинает казаться меньше.                              
   

Если крупный человек окружит себя очень маленькими предметами, такими как ювелирные украшения, аксессуары, крошечный рисунок на ткани и т.д., у окружающих создастся впечатление, что этот человек больше, чем он есть на самом деле.
Маленький человек будет «задавлен» крупными аксессуарами, такими как серьги, очки, сумочки, рисунки на ткани, и будет выглядеть еще меньше, чем он есть. Этот принцип используется для выбора стиля прически, с учетом размеров лица и головы. Маленькое лицо в окружении пышной объемной прически будет казаться еще меньшим. Большая голова с очень короткой, прилегающей прической будет выглядеть еще больше.
Пропорции
Вес и формы тела являются основой для определения оптимальной длины пиджаков, юбок и брюк, при этом правильно подобранные сочетания длин обеспечат пропорциональное решение, максимально подчеркивающее ваши достоинства.

Как формы тела влияют на выбор длин

Основной принцип заключается в том, чтобы исключить из гардероба одежду, длина которой доходит до самой широкой части фигуры.
Пропорции тела
   
Эстетически «идеальную» фигуру можно разделить на четыре равные части. Это создает зрительную иллюзию правильно сбалансированной фигуры.  Однако такому критерию соответствуют совсем немногие, у большинства одна из этих частей больше другой. Мы можем помочь Вам понять, как одеваться таким образом, чтобы создать наилучшее впечатление визуальной уравновешенности. К этим четырем частям относятся следующие:

    * От макушки до подмышечных впадин
    * От подмышечных впадин до паха
    * От паха до колена
    * От колена до пола

Вы относитесь к одному из следующих вариантов:

    * Удлиненный торс при коротких ногах
    * Пропорциональная фигура
    * Длинные ноги при коротком торсе

Как только Вы получите представление о том, какие части Вашей фигуры длинны, а какие коротки, Вы сможете дополнить до нормы свои физические характеристики. Идея состоит в том, чтобы создать оптическую иллюзию, но не с целью изменения Вашего тела, а для обеспечения правильной, современной и модной пропорциональности.
Ваши оптимальные длины
Мы дадим Вам рекомендации в отношении оптимальной длины для коротких рукавов, юбок, шорт, пиджаков, пальто, брюк и любых других предметов одежды.
Размер головы (с учетом прически)
Маленькая голова на большом торсе будет создавать впечатление большей полноты, в связи с чем, возможно, потребуется более пышная прическа для зрительного увеличения размера головы. Слишком пышная прическа  может отвлечь от стройной фигуры – возможно, чтобы подчеркнуть стройность, понадобится перейти к лаконичному, «прилизанному» стилю прически.
Положение головы

Положением  головы будет продиктован предпочтительный выбор вырезов горловины, воротников и блуз. Мы научим Вас пользоваться воротниками, шарфами, вырезами горловины и возможными стилями причесок для создания иллюзии идеальной посадки головы. 
Длина шеи

Длина, крепость или гибкость шеи является еще одним аспектом, который мы рассматриваем при общей оценке фигуры. Посадка головы и тип плечевого пояса окажут влияние на кажущуюся длину шеи. Смещение головы вперед, как и квадратные плечи, зрительно укорачивают шею. При покатых плечах шея кажется более длинной. Длину шеи и ее толщину необходимо учитывать при выборе вырезов горловины, воротников и т.д.
Верхняя часть спины

Небольшая округлость считается нормой. Если округлость больше нормы, то мы предложим Вам варианты как ее визуально исправить.
Средняя часть спины  над талией

То, как выглядит средняя часть спины над талией, - вогнутая она, плоская или округлая – влияет на подгонку пиджаков и брюк. Эта проблема возникает обычно при попытках найти готовые брюки, которые бы хорошо сидели на фигуре.  
Ширина плеч

Определение ширины плеч является важной частью анализа линий тела, поскольку общая концепция сбалансированности и пропорциональности основана на соотношении между плечами, бедрами и бюстом. В идеале плечи должны быть слегка шире бедер. Человек с чрезвычайно широкими плечами и стройными бедрами может иметь больший вес и казаться выше. Человек с узкими плечами может казаться ниже и тучнее. Широкие плечи – это счастливый дар!  В случае, когда плечи уже бедер, мы продемонстрируем Вам, как использование приемов подчеркивания плеч или подплечники исправляют пропорции фигуры и приводит к зрительному уменьшению бедер.
Покатость плеч

Готовые изделия «прет-а-порте» и выкройки одежды допускают перепад в 5 см от основания шеи до верхней точки плеча. Это называется скосом плеча.

    * Квадратные плечи характеризуются перепадом меньше, чем в 5 см, а иногда его и вообще нет.   Женщина с квадратными плечами, даже если она совершенно худая, может казаться  квадратной, если  линии  ее одежды выполнены непрерывными. Сбалансированные плечи соответствуют величине перепада 5 см.
    * Покатые плечи характеризуются перепадом больше 5 см. Использование подплечников для покатых плеч позволит их обладательницам носить одежду таких фасонов, которые в обычном случае не придавали бы им привлекательности, или даже акцентировали бы эту покатость плеч.

Размер бюста и его положение

    * Размер. Если у Вас очень маленький или очень большой бюст, то мы дадим Вам специальную рекомендацию по выбору предметов одежды.
    * Положение – для большинства женщин бюстгальтер должен быть соответствующим образом подогнан по фигуре. Сосок должен быть расположен на 3,8 см ниже подмышечной впадины. Линия красивого, высокого посаженного бюста создает молодой, энергичный облик. Она также визуально увеличивает длину средней части торса, позволяя Вам носить более широкие ремни и т.д.

Длина грудной клетки

Это длина от подмышечной впадины до талии. Положение бюста может влиять на кажущуюся длину до талии. Если у Вас длина до талии короткая, то понадобится конкретная рекомендация.
Объем талии

Средняя величина объема талии составляет 69 см. Возможно, Вы удивитесь, но это вовсе не пресловутые 60.
Таз

У женщин существует два характерных типа структуры тазобедренных суставов.
Для первого типа - таз расположен высоко, близко к линии талии, при этом нижняя из тазовых костей является более плоской, что обеспечивает плоскую форму бедер.
Для второго типа – кости таза смещены относительно талии на значительное расстояние, и структура таза в области бедер является более выпуклой.
Тип таза является основополагающим фактором при выборе многих предметов одежды. Тазовая кость – другими словами, выступающий участок тазовой кости, который прощупывается на передней стороне торса, - является округлой костью и находится на расстоянии 13-20 см от центральной линии переда. Она может проходить параллельно пупку или располагаться значительно ниже. Высоко расположенная тазовая кость зачастую сильнее выступает, ее легче прощупать, чем низкопосаженную кость. Чтобы идентифицировать ваш тип костного строения таза, проведите рукой вниз по боковой поверхности бедра, чтобы нащупать выступающую часть. Высоко расположенная тазовая кость обычно образует плоское строение бедра; низко посаженная тазовая кость почти всегда сочетается с выступающей бедренной костью.

Силуэт
   

Прямой
   

Полупрямой
   

Округлый

Тип строения таза
   

Высокопосаженный таз
   

Сбалансированно расположенный таз
   

Низкопосаженный таз

Описание
   

Плоские бедра с широкой талией. Жировые отложения всегда появляются в области  живота и талии. Благодаря плоским бедрам ноги кажутся длиннее. Длина до талии зачастую визуально производит впечатление укороченной.
   

Ширина тазовой кости в верхней части таза и в районе талии примерно одинаковая. При таком типе таза и стройной фигуре подходит  большинство моделей одежды, но при наличии избыточного веса полнота зачастую  проявляется сразу под талией, на животе и в верхней части бедер, но не чрезмерно ни в одной из зон.
   

Стройная талия и визуально большая длина до талии, самая широкое место – на  бедрах. Жировые отложения появятся в нижней зоне бедер, что визуально создает впечатление укорачивания ног.

Типичные признаки
   

Плечи могут быть шире, чем бедра, но в определении формы наибольшую роль играет линия бюста.
   

Скорее всего, бюст и бедра уравновешены.
   

Бедра могут быть шире, чем плечи (форма груши), бедра - полные

Типичные места увеличения веса
   

Скорее всего, в области  средней части торса/талии и  бюста
   

Равномерное распределение веса между бюстом, талией, средней частью торса, верхней частью бедер и ягодицами
   

Скорее всего, в области бедер и таза


       
Таз: низкопосаженный  высокопосаженный       сбалансированно     Силуэт: прямой,  полупрямой, округлый    
Живот

Женщины, которые знают о своем «круглом животике» и постоянно пытаются спрятать его, не понимают, что проблема зачастую заключается не в самом животе, а во впадине над ним. Мы обучим Вас нехитрым приемам, в результате чего живот будет выглядеть более плоским.
Ягодицы

Юбки и брюки «прет-а-порте» сшиты в расчете на ягодицы средней округлости. При плоских ягодицах на юбках сзади может создаваться «впадина» - решение может быть найдено в выпуске топа. Округлые ягодицы лучше смотрятся в брюках, чем в юбках. Низко расположенные ягодицы зрительно укорачивают ноги.
Ноги

Одежда призвана визуально удлинить ноги, обеспечивая в целом  подтянутый, стройный силуэт.
Руки

Полные руки в обтягивающих рукавах будут выглядеть более массивными. Для многих моделей одежды необходимо подобрать рукав чуть шире в пройме, используя при этом подплечники, чтобы ткань свободно свисала над полным верхним участком руки.
 Читать далее…

Как проходит консультация по стилю...
Форма лица...
Выбор ткани...
Выбор аксессуаров...
Выбор шляпы...
Выбор очков...
 

Формы лица

Черты лица и строение скелета будут влиять на выбор тех или иных предметов одежды и аксессуаров, которые обрамляют лицо:
  • Вырезов горловины
  • Ювелирных украшений
  • Рисунка ткани
  • Очков
  • Моделей прически

В лицах наблюдается тенденция, в основном, к прямым линиям, дугам или их сочетанию. Формы лиц можно классифицировать как:   

  • Заостренные лица (треугольная, ромбовидная, квадратная, удлиненная) - характеризуются наличием прямых линий/углов, острых носов и тонких губ, для них нужны вырезы, ювелирные украшения и модели причесок, использующие прямые линии и углы.
  • Округлые лица (овальная, круглая, грушевидная, сердцевидная) - характеризуются наличием кривых линий, округлых глаз/губ/носа, для них нужна мягкость/криволинейность вырезов горловины, форм ювелирных украшений (особенно, при подборе серег) и модели причесок.  
  • Комбинированные лица (сочетание дуг и углов) - сочетают углы и плавные контуры, с ними легче всего избежать крайностей.

Использование моделей причесок для подчеркивания достоинств формы лица и пропорций тела  

  • Основной задачей является создание иллюзии совершенной «овальной» формы. Если форма далека от идеальной, для создания баланса можно использовать стиль прически. При определении самого подходящего стиля прически учитываются Ваши общие пропорции, длина шеи, ширина плеч, тип волос, возраст, индивидуальность и образ жизни.
  • Фокусная точка модели прически должна быть расположена в той части, которую Вы хотите подчеркнуть, а не там, где Вы хотите что-то замаскировать.  
  • Модель Вашей прически должна гармонировать с чертами лица. Ориентируясь на форму Вашего лица, мы дадим рекомендации по прическам, которые лучше всего подойдут Вам.

 

Выбор ткани

От ткани, используемой для создания одежды, в значительной степени будет зависеть ее внешний вид. Один и тот же предмет одежды, выполненный из двух различных тканей, будет выглядеть абсолютно по-разному. При выборе тканей мы учитываем следующие характеристики:
  • Вес
  • Текстуру
  • Внешний вид поверхности
  • Рисунок
  • Цвет

Вес ткани

При подборе ткани по весу мы учтем Ваши размер и телосложение. В случае небольших размеров, будут предпочтительны легкие ткани – они создадут эффект уравновешенности, в отличие от перегружающих тяжелых тканей.
Женщины большого размера в легких тканях смотрятся неуклюже, а в тканях среднего веса и тяжелых выглядят значительно лучше, корректируется громоздкость, появляется зрительная сбалансированность образа.

Внешний вид поверхности

Блестящая ткань отражает свет и привлекает к себе внимание. Вследствие этого она увеличивает кажущийся размер тела и может привлечь внимание к выпуклостям, особенно если это еще и мягкая, «драпирующаяся» ткань. Матовая ткань поглощает свет и как бы «удаляется» от нашего взгляда, поэтому она способна уменьшить кажущийся размер. Для прозрачной ткани необходимы модели, в которых она используется в большом количестве. Только в этом случае она будет выглядеть достойно, но, одновременно с этим, может создать дополнительный объем.

Рисунок

Ровные темные цвета являются менее броскими и, в связи с этим, в большей степени придают визуальную стройность фигуре. Рисунки на ткани могут очень пригодиться для создания фокусной точки, для придания разнообразия, «изюминки», для создания индивидуальной выразительности. Ткани с рисунком привлекают внимание к самим себе, поэтому их можно использовать для создания тех или иных преимуществ, в сочетании с одноцветными тканями. Такое решение подойдет женщинам, у которых полные бедра.
При выборе рисунка важную роль играет и его размер. Набивные ткани лучшим образом выполняют свои функции, когда мотив рисунка повторяет линию предмета одежды, фигуры, форму лица.

Цвет

Взгляд естественным образом притягивается к самой яркой или самой светлой части одежды. Это обстоятельство можно выгодно использовать для уравновешивания пропорций тела.
Например: Крупная, невысокая женщина может выглядеть гораздо более стройной и казаться выше, надев темный плотный пиджак на яркий цветной топ или платье. Такой прием создает полосу цвета, на которой останавливается взгляд, проходящую по центру вниз, таким образом, взгляд перемещается в вертикальном направлении. Аналогичным образом, клиентка с большим бюстом должна выбрать простое темное платье или костюм с ярким шарфом на шее, чтобы перевести внимание с зоны бюста к лицу. Цветные акценты вблизи лица, такие как шарфы, воротники или ювелирные украшения, отвлекут внимание от крупного торса и помогут направить взгляд вверх, создавая, таким образом, дополнительную высоту.  Такой прием особенно эффективен в том случае, если для основной части предмета одежды использованы сплошные темные цвета.

Выбор аксессуаров

Коллекция аксессуаров не менее важна, чем сам гардероб с одеждой, поскольку она позволяет Вам создавать огромное количество различных образов, используя всего лишь несколько основных предметов одежды.  При подборе аксессуаров необходимо помнить следующее:
  • Размер – должен соответствовать размерам тела.
  • Стиль – должен быть к лицу и подходить формам тела, отражать индивидуальные особенности.
  • Материалы и обработка – должны соответствовать желаемому образу.
  • Цвет – должен сочетаться  с индивидуальной цветовой гаммой и цветами Вашего гардероба.
  • Качество – должно быть лучшим из того, что доступно в рамках бюджета.
Аксессуары позволяют:
  • Выразить Ваши индивидуальные особенности.
  • Сделать одежду изысканной или обычной, в соответствии с конкретным случаем.
  • Оживить нейтральные цвета.
  • Объединить отдельные части ансамбля.
  • Создать гармонию необычных цветовых комбинаций.
  • На тон приглушить или смягчить слишком насыщенные цвета.
  • Акцентировать слишком бледные цвета.
  • Обновить старые предметы одежды.
  • Создать фокусные точки в тех местах, к которым необходимо привлечь внимание.

Размер

Для мелких черт лица и небольших размеров тела подходят некрупные ювелирные украшения, сумки, ремни и  пряжки.  Для больших размеров и более крупных лиц в качестве дополнения необходимы объемные серьги, сумки и т.д.

Стиль

Следует выбирать аксессуары, в которых присутствуют те же линии, что и в одежде и типе Вашего тела. Это особенно важно для аксессуаров, расположенных вблизи лица, поскольку они должны дополнять его форму.
Задача состоит в том, чтобы выбрать подходящие формы, но они не должны быть обязательно идентичными форме лица, а только лишь отражать и улучшать, не утрируя её. Такой подход создает гармонию и уравновешенность.

Материалы и обработка

Уравновешенность по весу и текстуре может быть достигнута за счет выбора материалов, дополняющих данный предмет одежды или облик в целом. 

Уравновешивающий цвет в ансамблях

Аксессуары могут быть контрастными по отношению к одежде или быть сочетающимися с ней по цвету. Изделия, дополняющие друг друга по цвету, теме и текстуре, вызывают больший интерес, чем совершенным образом подобранные комплекты. Одним из самых простых способов уравновесить ансамбль, в котором верхняя и нижняя части разных цветов, является перенос цвета нижнего предмета одежды наверх, к лицу, с помощью аксессуаров.
Повторение одного цвета с головы до мысков создает уравновешенность (т.е. обувь, ремень, серьги). Этот прием также увеличивает рост, поскольку взгляд «путешествует» к следующему месту размещения цвета. Однако повторение цвета только в верхней половине может создать противоположный эффект – уменьшения длины. Удачная уравновешенность достигается, когда цвет вводится в нечетных количествах.

Линия талии

Ремень является важным аксессуаром, особенно для женщин с выраженными формами фигуры. Стремитесь подчеркнуть талию, но не обязательно привлекать к ней внимание, если она не является главным достоинством Вашей фигуры.
К единственной категории женщин, которым нельзя носить ремень, относятся те,  размер талии которых превышает размеры плеч или бедер.

Выбор очков

Поскольку очки обрамляют наши глаза, они представляют собой важнейшую часть нашего законченного образа. Так же, как мы должны выбирать одежду и аксессуары, чтобы они подходили к нашей цветовой гамме, силуэту, индивидуальным особенностям, масштабу, стилю жизни и форме лица, точно так же мы должны подходить и к выбору очков. Они могут быть модным ключевым  аксессуаром, а не только функциональной деталью. Очки, дополняющие   нашу цветовую гамму и черты лица, могут оказать положительное воздействие на наш внешний вид. Кроме того, в отличие от одежды, обуви и аксессуаров, очки в большинстве случаев носят каждый день.

Форма лица

является самым важным аспектом, который следует учитывать при выборе модели оправы, потому что именно она определяет, будут ли в оправе преобладать прямые ломаные линии или плавные кривые линии. Оправы должны дополнять и подчеркивать черты лица, но не противоречить им и не утрировать их. Задача состоит в том, чтобы добиться гармонии и сбалансированности.
  • Для лиц квадратной формы характерны прямые линии и довольно выраженная линия подбородка, поэтому оправы должны сглаживать углы, а по ширине - не должны выходить за пределы самой широкой части лица.  Уходящие вверх боковые поверхности помогут создать фокус на верхней части лица.
  • У прямоугольных лиц обычно бывает выдающиеся подбородок и скулы. Им необходимо создать горизонтальный акцент, зрительно укорачивая лицо.
  • Круглые лица характеризуются мягкими чертами, поэтому им нужны оправы, которые более четко выделят область скул и направят взгляд вверх, от чего лицо будет казаться длиннее, с акцентом на виски.
  • Лица в форме сердца или перевернутого треугольника характеризуются широким лбом или маленьким подбородком, поэтому им нужны оправы, которые смогут уравновесить эти черты.  Это справедливо и для лиц грушевидной или ромбовидной формы.
  • Для овальных лиц с помощью оправы можно создать гармоничную уравновешенность.

Форма оправы

должна уравновешивать естественную линию бровей. Оправы никогда не должны касаться щек. Формы оправ можно охарактеризовать также как и формы лица: с преобладанием прямых ломаных линий, плавных кривых линий или комбинированные.

Размер

Размер и вес оправы должны находиться в гармонии с пропорциями лица, общим телосложением и анатомическими особенностями.

Изменения лица

Форма лица меняется с изменением возраста и веса. По мере того, как мы становимся старше, мы будем лучше выглядеть, если линии оправы наших очков не будут подчеркивать наши естественные линии. Полнота шеи и подбородка зрительно срежет нижнюю часть лица, а появление избыточного веса обычно придает лицу более круглую форму. Линии  лица и морщинки в виде «гусиных лапок» можно сделать менее заметными с помощью правильно подобранных оправ.

Цвет

Цвета и оттенки оправ и линз зависят от Ваших индивидуальных цветовых предпочтений, а также от Вашей природной цветовой палитры. Поверхность оправы может быть: матовой или блестящей также в зависимости от Вашей цветовой палитры.  
Таким образом, существуют три основных варианта выбора очков:
  • Оправы с преобладанием прямых ломаных или плавных кривых линий.
  • Серебристые металлы (холодные тона) или золотистые металлы (теплые тона).
  • Блестящая или матовая поверхность.

Как определить свои лучшие цвета

В основе определения Ваших лучших цветов лежит научный подход, основанный на Дирекционном методе цветового анализа. К слову, существуют также сезонный и тональный методы. Метода «на глазок» в профессиональном имидж-консалтинге не существует.
Дирекционный метод Цветового анализа прост для понимания и логичен.С ним Вы можете познакомиться на Консультации по имиджу.

Не стоит ограничивать бесконечные цветовые возможности узким набором, казалось бы приемлемых и привычных цветов. В природе, конечно, встречаются цвета, не вполне Вам подходящие, однако стоит немного изменить тон материи и приглядеться к произошедшим переменам.Каждый человек может носить большинство цветов – значение имеют лишь их характеристики.
Когда Вы поймете свою цветовую палитру, у Вас появится больше (а не меньше!) цветов, которые можно использовать в одежде. Ваша одежда должна гармонировать с индивидуальными цветовыми характеристиками.
Расширение цветового восприятия позволит Вам более осознанно покупать вещи для построения многофункционального и хорошо-сочетаемого гардероба.
Более того, Вы обретете уверенность при выборе цвета одежды, что поможет совершать покупки быстрее и эффективнее. По итогам Консультации по имиджу Вам будет выдан свотч.
Наша общая цель дать Вам возможность:
  • выглядеть лучше в цветовой гамме, гармонирующей с Вашей колористикой.
  • чувствовать себя лучше в той цветовой гамме, которая, как Вы будете знать подходит оптимально.
  • получать больше пользы от своих покупок, надевая их чаще и сочетая их между собой.
  • Цветовой анализ

    Сочетание цветов в одежде человека оказывает влияние на других людей. Это было установлено еще в начале 1970-х гг. Тогда проводилось немало исследований для применения цветового анализа внешности в сфере имиджа. Именно в этот период появилась профессия - консультант по имиджу.
    Цвет волос, глаз и кожи определяет колористику человека. Анализ цвета помогает людям понять, какой цвет им подходит лучше всего, и осознать воздействие цвета на самого себя и других людей.
    Цвета тканей оказывают сильное влияние на Ваш внешний вид, на линию подбородка, овал лица, следы усталости, яркость глаз, видимость морщин и т.п.
    Внимание! У Вас есть собственные цвета! Исключительно Ваша личная, лучшая цветовая палитра. Это цвета, отведенные Вам матушкой природой и от этой цветовой гаммы Вам уже не уйти. Вне зависимости от цвета волос, загара и макияжа – Ваши цвета всегда будут Вашими лучшими цветами. И позволяет их определить – цветовой анализ внешности.











    Ощущение гармонии возникает, когда человек носит цвета одинаковых или похожих характеристик своей собственной цветовой палитры. Эти характеристики цвета нашей одежды (и косметики) должны соответствовать индивидуальной колористике, данной нам природой.

    Сформулируем цели цветового анализа:

    - Визуальная

    Вы будет выглядеть лучше в соответствие с Вашей природной цветовой гаммой. Кожа будет выглядеть чище, волосы и глаза – ярче.

    - Эмоциональная

    Вы будете чувствовать себя лучше и увереннее в той цветовой палитре, в которой Вы не сомневаетесь, что она Вам идет. Уверенность эта укрепит веру в свои силы и повысит самооценку.

    - Экономическая

    Вы получите больше пользы от покупок, чаще надевая их и ловко сочетая между собой. У Вас всегда будет гармоничный, хорошо сочетаемый гардероб, созданный без затрат на ненужные вещи.

    Научитесь смотреть на себя со стороны!


    Принятие «своих» цветов

    Мы не всегда готовы к изменениям, тем более, когда речь идет о любимом «Я». Чтобы отказаться от привычных цветов, которые не входят в Вашу цветовую гамму, да и вообще преодолеть выстроенные годами стереотипы в отношении своей внешности, Вам потребуется внутренняя мотивация. 
    Требуется время, чтобы психологически адаптироваться к переменам в собственном имидже. Тем важнее вклад имидж-консультанта, поддерживающего своего клиента еще некоторое время после консультации. 
    После привыкания к своей лучшей цветовой гамме, Вы скоро научитесь видеть цвета, научитесь экспериментировать с ними. И это будет точка невозврата! Невозврата к интуитивным покупкам,  прежним методам выбора одежды, импульсивному шопингу.
    Уверенность при выборе цвета одежды поможет совершать покупки быстро и эффективно.
    Диагностический процесс, используемый при цветовом анализе для определения оптимальных цветов, построен на том, чтобы визуально и доходчиво объяснить Вам, почему эти цвета Ваши лучшие. Метод не предусматривает субъективных оценок имидж-консультанта: «я вижу вас так». Иллюстрация Ваших оптимальных цветов всегда доходчива.

    По итогам Цветового анализа внешности Вы будет твердо знать:

  • свой лучший цвет волос
  • оптимальные цветовые сочетания в одежде
  • как подобрать цвет одежды
  • узнаете свой лучший черный, белый, серый и другие цвета 

Теория цвета

Цветовая система

Существует много систем, используемых для описания цвета. Система Манселла, разработанная американским художником Альфредом Манселлом в начале XX века, заслужила широкое применение благодаря логическому порядку организации цветов, где цвет в цветовом пространстве описывается тремя координатами: тон, яркость, насыщенность.
Цветовая система Манселла стандартизована для определения цвета кожи и волос человека  Национальным бюро стандартов США (система ISO).
Достоинство этой системы в том, что она позволяет подобрать гармоничные сочетания цветов одежды, находящиеся в равновесии с колоритом человека.
Цветовой тон (hue) определяет качество, которое отличает один цвет от другого, например красный от зеленого. Мы называем цветовые тона цветами.
Глубина (value) определяет насколько насыщенным или светлым является цвет. На десятибалльной шкале 10 – это белый цвет, 0 – черный, а в промежутке располагаются все оттенки серого. Мы также называем глубину Насыщенностью.
Преобладающий тон (undertone)каждому цвету присущ либо желтый оттенок (например, оранжевый, горчичный), который мы называем Теплым, либо синий оттенок (например, голубой, изумрудный, фуксия), который мы называем Холодным. Если количество желтого и синего оттенка равно, то цвет считается нейтральным (натуральным).
Яркость (chroma) – показывает чистоту цвета, которая зависит от количества серого, добавленного к цвету, поэтому цвет может быть чистым/ярким или мутным/приглушенным. Мы также называем яркость Чистотой.
Пример: Цветовые тона по Манселлу: значение 6, хрома 6

 

Цветовая модель

Насыщенность, Холодный/Теплый тон и Яркость являются тремя Цветовыми характеристиками человека. Сочетание этих трех характеристик составляет колористику человека.
Индивидуальные характеристики определяются тремя пигментами, каждый из которых присутствует в коже, волосах и глазах человека. Любое сочетание индивидуально, а набор Цветовых характеристик каждого человека – уникален.
Меланин (от коричневого до оранжево-красного) и Каротин (от прозрачного до желтовато-оранжевого) определяют преобладание теплого или холодного тона (основан на желтом или синем цвете) и насыщенность (насыщенный или светлый: например оливковая кожа, кожа цвета слоновой кости). Они также оказывают воздействие на цвет глаз и волос (например, черные или золотисто-каштановые волосы; карие или зеленые глаза).
Гемоглобин (синий-красный) - это красный пигмент в крови. Он также оказывает влияние на цвет кожи в зависимости от того, насколько он виден через тонкую или толстую кожу (например, розовый или бледный цвет лица).
Пример: Значения (по вертикали) и хрома (по горизонтали) в системе Манселла; тон 5Y и

Методы проведения цветового анализа

Сезонный метод

Одна из первых популярных теорий о выборе цвета в одежде основывалась на концепции времен года, которая разделяла цветовую гамму на четыре типа: весна, лето, осень, зима.
Это метод анализа цвета используется многими компаниями, оказывающими цветовые консультации. Он легок для восприятия, НО! подходит только 25% населения, чьи цветовые палитры точно соответствуют «сезонам». Для других, чьи цветовые модели не попадают ни в одну из четырех категорий, этот метод может служить ограничением или быть неточным. Каждому времени года соответствует преобладание холодного/теплого тона, определенной насыщенности и яркости, однако это категоричные определения, не допускающие никаких промежуточных величин.
Преобладающий тон Глубина Яркость
ЗИМА Холодный Темный Яркий
ЛЕТО Холодный Светлый Приглушенный
ВЕСНА Теплый Светлый Яркий
ОСЕНЬ Теплый Темный Приглушенный

Метод свободного выбора или «я вижу вас такой»

Данная система требует, чтобы имидж-консультант и клиент «протестировали» каждый вид ткани, отбирая те ткани, которые понравились. Полученный образец объединяет цвета, которые клиенту обязательно понравятся, однако это вряд ли поможет при выборе гардероба, так как не имеет логики и не дает рекомендаций относительно искомых «качеств» и характеристик цвета. Этот метод субъективен, так как в нем практически отсутствует какая-либо теория, и не требует больших затрат, так как образцы можно сделать самостоятельно, потратив значительное количество (неоплачиваемого) времени. Образцы также направляются клиенту позднее, а не отдаются во время консультации.

Тональный метод

Многие консультанты по имиджу приняли Тональный метод в начале 1990-х гг., так как он предоставляет большую гибкость и индивидуальность для клиента. Консультант рассматривает индивидуальные цветовые характеристики клиента и выбирает доминантные по каждому параметру. В результате выбираются 3 характеристики (например, светлый, теплый, яркий). Затем консультант определяет, какая из этих трех характеристик является доминирующей, и клиента описывают характеристиками в определенной последовательности (например, яркий, теплый, светлый).

Дирекционный метод

Дирекционный метод Цветового анализа, усовершенствованная Тональная система, был разработан компанией «First Impressions», чтобы устранить ограничения Сезонной системы и  избежать сложностей, присущих другим системам, например Методу свободного выбора. Этот метод является усовершенствованной Тональной системой, потому что имидж-консультанты определяют не только доминирующие или первичные характеристики, но также вторичные (а иногда и третичные) характеристики. Это очень важно для многих клиентов. Существует огромная разница между четырьмя Холодными клиентами, один из которых принадлежит к Холодному Темному типу, второй – к Холодному Светлому, третий – к Холодному Яркому, а четвертый  - к Холодному Приглушенному. Они будут выбирать совершенно разную одежду, косметику, цвет волос и аксессуары.
Все люди уникальны - не бывает двух людей с абсолютно одинаковой цветовой палитрой.
Дирекционная система позволяет создать неопределенное количество вариантов. Эта система отличается точностью, гибкостью и индивидуальностью, а также логична и проста для понимания.

Дирекционный метод определяет:

  1. Три Цветовые характеристики.
  2. Насколько значима для клиента  каждая из характеристик.
  3. Порядок их значимости.
Для большинства людей только две характеристики имеют практическое значение, иногда важна только одна характеристика, и совсем редко – все три.
Мы называем их:
  • Первичная,
  • Вторичная
  • Третичная
характеристики.
Существует 24 возможные комбинации Первичных и Вторичных характеристик и 48 комбинаций с добавлением Третичной характеристики.

Излишне говорить, что в работе мы используем наиболее проработанный и совершенный Дирекционный метод Цветового анализа.

 

Свотч, специальный инструмента эффективного шоппинга

Свотч – это маленькая книжечка в виде гармошки-визтницы, с вложенными в нее образцами тканей - эталонами Вашей собственной цветовой палитры. Свотч позволяет увидеть все цвета одновременно и является руководством при совершении покупок. Эта симпатичная книжечка хорошо подходит для женских сумочек.
Дирекционная система образцов основывается на шести Свотчах, по одному для каждой из шести Первичных Характеристик.
Ваш личный Свотч будет состоять из карточек с образцами тканей, включая:
  • семь карточек, которые соответствуют Вашим Первичными характеристикам
  • три карточки, которые отражают Вторичные или Третичные характеристики
  • одна или две карточки с Вашими лучшими Пастельными тонами.
Карточки классифицируются как:
  1. Карточки с нейтральными цветами
  2. Карточки с основными цветами
  3. Карточки с вторичными характеристиками
  4. Карточки с пастельными оттенками

Нейтральные цвета

Составляют основу гардероба. Они предназначены для одежды, которую следует покупать в первую очередь, которая прослужит долго, и будет сочетаться с базовыми или пастельными цветами, например пальто, пиджак и т.п.

Основные цвета

Остальные цвета, например красный, рыжий, темно-зеленый и т.п., можно использовать для основных предметов гардероба, платьев, трикотажа, повседневной одежды и т.п.
Основной цвет можно иногда использовать в качестве Нейтрального, но не наоборот. Более светлые Основные цвета часто используются как контрастный элемент, например, блузка, шарф и т.п.

Вторичные цвета

Цвета, которые сочетают в себе первичные и вторичные характеристики клиента, особенно хороши для любой одежды.

Пастельные оттенки

Обычно используются для блузок, рубашек, нижнего белья и ночных рубашек и пижам. Их редко носят как самостоятельные цвета, за исключением специальных нарядов для особых случаев (свадьба). Хотя летом более светлые тона надеваются чаще.

Свотч рекомендуется использовать как для подбора одного конкретного цвета (например, светло – бирюзовый тон в тон), так и для проверки вещи на совместимость со всеми цветами палитры (например, к многоцветному платью прикладывается весь свотч в развёрнутом виде.










Комментариев нет:

Отправить комментарий